SCREECHING WEASEL


За что мы можем уважать Ramones? Странный вопрос для начала статьи о совсем другой группе. Однако он вполне здесь уместен, ибо помимо всех прочих заслуг братьев Рамонов, мы должны уважать их еще и за то, что некий Ben Foster, в 1986 году сходивший на их концерт, оказался настолько этим вдохновлен, что тут же приступил к сколачиванию собственной панк-группы. И, по чистой случайности, то, что у него получилось, оказалось бандой Screeching Weasel, одной из самых культовых и уважаемых поп-панк формаций на территории нашей небольшой планетки. Причем, пусть слово поп-панк не вводит вас в досадное заблуждение, ибо мало того, что Screeching Weasel за все время своего существования ни разу не изменили DIY-принципам, так еще и их бессменный лидер Ben замечателен тем, что значительное время строчил колонки в культовом панк-зине Maximum Rock’N’Roll, который, как все мы знаем, считается главной крепостью истинных и непродажных панк-воинов. Надо сказать, что благодаря своей оригинальной и непримиримой позиции, выражаемой как на страницах зина, так и на сцене, Ben ухитрился нажить как кучу друзей, так и толпу врагов, не гнушающихся расхаживать в футболках с надписью I Hate Ben Weasel (Я ненавижу Бена Визела). Не это ли розовая мечта любого панка?

Как бы там ни было, но вот уже больше пятнадцати лет, несмотря на несколько попыток развалиться, Screeching Weasel продолжают оставаться на коне (на панк-коне, у которого между ушами торчит ирокез, а на подковах написано ”Hey Ho Let’s Go!”) и мочить свой мелодичный панк-рок, лежащий точно посерединке между Ramones и современной калифорнийщиной в лице NoFX и прочих No Use For A Name-ов. Ребята по прежнему ухитряются сочинять четырехаккордные запоминающиеся и драйвовые мелодии, распевая обо всем на свете, начиная стандартными песенками про любовь к девушкам, ненависть к политикам, хиппи и полицейским, и заканчивая такими непростыми темами, как религия и самосовершенствование. Всем своим долгим существованием Screaching Weasel демонстрируют нам, как можно играть поп-панк, и при этом оставаться верным своему панк-званию и не опускаться до ублажения безмозглой тинейджерской массы.

А начиналось все, как уже было сказано, в 1986 году, когда Ben Foster, посетив шоу Ramones всерьез озадачился созданием собственной группы. Через несколько недель группа была готова и получила название All-Night Garage Sale, и в ней, помимо Ben, пытавшегося петь и играть на басу, присутствовали гитарист Jughead и барабанщик Steeve Cheese. Вскоре Ben отказался от попыток игры на бас-гитаре и решил сосредоточиться на пении, а на бас был взят Vinnie Bovine, который, по словам Ben, попал в группу главным образом потому, что на его гитаре красовалась наклейка с надписью Fuck You! В это же время было решено сменить название группы на Screeching Weasel, что привело еще и к тому, что сам Ben стал называть себя не иначе, как Ben Weasel. После этого ребята озадачились записью дебютного лонгплея, для чего они ненадолго отвлеклись от катания на скейтах и слушания Ramones, и засели за телефон, обзванивая все близлежащие студии звукозаписи, пока не нашли единственного звукорежиссера, который не расхохотался в телефонную трубку, когда услышал, что они играют панк. Этим героем микшерского пульта и наушников оказался Phil Bonnet, при содействии которого и был записан двадцатисемипесенный дебютник, получивший название… Screeching Weasel. Альбом был записан за одну ночь и обошелся группе всего в 200 баксов. Как и следовало ожидать, запись оказалась раздолбайским хардкором, сыгранным в духе тогдашних панк-героев Circle Jerks, Black Flag, Adrenaline O.D. и Angry Samoans, и сдобренным крайне недружелюбной лирикой, в которой юный Ben высказал свое отношение к школе, работе, обществу, продавцам круглосуточных супермаркетов и, конечно же, не забыл про хиппи.

Альбом был издан в1987 году на лейбле Underdog Records и разошелся тиражом в 3000 пластинок (2000 из них были изданы по лицензии английским лейблом Shigaku Trading).После этого последовало множество концертов, в том числе, с еще одной легендой американской панк-сцены - ска-корщиками Operation Ivy. Кстати, именно в доме Matt и Lint из Operation Ivy, Ben и познакомился с Larry Livermore, владельцем легендарного независимого лейбла Lookout Records, на котором впоследствии вышло немало пластинок Screeching Weasel.

В 1988 году группа созрела для второго альбома BoogadaBoogadaBoogada, отличавшегося не только длинным названием, но и некоторой мелодической продвинутостью, которая впрочем ничуть не мешала панк-хардкоровому веселью. Альбом был издан на лейбле RoadKill, делами которого заведовали Ben, Jughead, а также их приятель по имени Dave Best. При этом стоит заикнуться о том, что Vinnie успел свалиться за борт группы, и вместо него бас схватил Warren “Fish” Ozzfish.

Вскоре группа поехала в тур вместе со Spongetunnel, причем барабанщик Cheese не пожелал надолго покидать домашний очаг и вместо него был ангажирован шестнадцатилетний Brian Vermin. На этом смены состава не кончились, так как Fish смотался из группы и вместо него пришел Dan Vapid, успевший поорать в чикагских хардкор-командах Generarion Waste и Igor Skulls. Новым составом был записан шестипесенный мини-альбом Punkhouse, который по словам самого Ben Weasel, является самой неудачной работой Screeching Weasel, что Ben объясняет, во-первых, плохим качеством записи, а, во-вторых, тем, что был сильно пьян во время сочинения текстов. Однако, скажу вам по секрету на ушко, мне представляется, что даже если бы SW записывались на оборудование советской фирмы «Лель», а Ben выпил бы канистру авиационного спирта, то они все равно записали бы панк-шедевр, который заставил бы покусать локти многих других деятелей гитар и барабанов.

Следующие два года были посвящены концертам и записям всевозможных синглов и EP, причем Vapid и Vermin успели сколотить собственную группу Sludgeworth и покинуть Screeching Weasel. В свою очередь Ben решил распустить SW в пользу своего нового проекта, названного Gore Gore Girls( в честь одноименного малобюджетного фильма ужасов). Gore Gore Girls успели отыграть три концерта и издать одну(!) песню на сборнике лейбла Flush Records. Однако в один прекрасный день к Ben пришли Vapid и Jughead с предложением реанимировать Screeching Weasel. Ben, как и подобает настоящему панк-музыканту, немного поломался, но затем согласился,но с условием, что группа будет играть более Ramones-ориентированную музыку и, к тому же, сменит название. Однако Lawrence Livermore, уже упомянутый нами владелец Lookout! Records, к которому обратилась группа, заявил, что он будет издавать только Screeching Weasel и никакого другого названия не потерпит. В результате его непреклонности в 1991 году со стапелей Lookout! сошел третий лонгплей SW под названием My Brain Hurts. НОВЫЙ СОСТАВ На этом альбоме сформировался фирменный саунд Screeching Weasel - грязноватый, шустрый и гипер-мелодичный панк-рок, берущий начало прямиком в Ramones, однако не брезгующий и более современным звучанием. На записи фигурировали Ben Weasel, Jughead, Danny Panic, Dave Naked и Dan Vapid, а продюсером подработал Al Sobrante, бывший барабанщик Green Day. За альбомом последовал тур, в ходе которого произошла стремительная смена басистов: вместо Naked пришел Gub, его подменил Johny Personality, он в свою очередь освободил место для Vapid, который к моменту записи следующего альбома под названием Wiggle вновь решил взять в руки бас. В итоге, Screeching Weasel опять превратились в квартет, а Ben, помимо микрофона, осмелился заграбастать еще и гитару.

В 1992 году был записан Wiggle, отличающийся не меньшим драйвом и мелодизмом, чем предыдущий альбом. Вскоре после записи логплея, группа за 15 часов накатала кавер дебютного альбома Ramones для лейбла SelfLess.

В 1993 году Screeching Weasel отправились в тур со своими новыми друзьями, легендарными поп-панками The Queers. Кстати сказать, Queers попали на Lookout! Records именно благодаря стараниям Ben Weasel, который не только расхвалил их игру в своей колонке зина Maximum Rock’N’Roll, но и перемикшировал их дебютный альбом Grow Up. Стоит также сказать, что Ben проявил себя в качестве продюсера еще на паре записей Queers, Panic ухитрился поиграть на барабанах на альбоме Beat Off, а Vapid держался за бас во время записи пластинки Pleasant Screams .

После окончания тура был записан альбом Anthem For A New Tomorrow, звучащий весьма и весьма современно. Альбом примечателен еще и тем, что в одной из песен отметился небезызвестный Fat Mike из группы…NoFX ( а вы откуда подумали?).

В 1994 году Vapid покинул группу, чтобы сосредоточиться на своем старом проекте Sludgeworth, и поэтому, когда пришла пора записывать очередной альбом How To Make Enemies And Irritate People, то на должность басиста был зачислен Mike Dirnt из Green Day. Так как последние уже успели зарекомендовать себя как «супер-продажные и подлые предатели панк-рока”, то и на Screeching Weasel немедленно обрушился град обвинений в продажности, а Maximum Rock’N’Roll перестал печатать статьи Ben Weasеl. Вскоре группа распалась, не забыв выпустить сборник под названием Kill The Musicians, а Panic, Vapid и Weasel сколотили новый проект Riverdales, который звучал в точности как Ramones. Riverdales поиграли в туре вместе с Green Day, а также записали два отличных альбома Riverdales(1995) и Storm The Streets(1997), которые не оставят равнодушным ни одного любителя Ramones.

В 1996 году Screeching Weasel собрались вновь и накатали жизнерадостный, задорный и, естественно, мелодичный альбом Bark Like A Dog, который вышел на лейбле Fat Wreck Chords, принадлежащем толстенькому лидеру NoFX по имени Fat Mike. Параллельно с этим Ben Weasel, не занятый больше в Maximum Rock’N’Roll, взялся за издание своего собственного зина Blood On The Ice, посвященного…его любимой хоккейной команде Chicago Wolves.

В 1998 году состоялось триумфальное возвращение на Lookout! с провокационно названным мини-альбомом Major Label Debut. На этот раз в составе группы можно было заметить троих музыкантов из Squirtgun, в том числе и легендарного Mass Giorgini, спродюссировавшего немало таких знаменитостей, как, например, тех же The Queers. В том же году на Fat Wreck вышел лонгплей Television City Dream, на котором SW в очередной раз показали всему миру, как надо играть современный, но отнюдь не попсовый поп-панк. Тем временем Lookout! успели выпустить сборник Beat Is On The Brat и концертник Thank You Very Little. В 1999 появился альбом Emo (те, кто знают, что такое Emo могут не пугаться: они услышат отнюдь не заунывные причитания, обозначаемые этим термином, а всего лишь чуть меланхоличный и грустноватый, но все же весьма драйвовый панк-рок).

В 2000 году банда вновь порадовала своих фанатов очередным лонгплеем, названным Teen Punks In Heat. Двадцать коротких, шустрых и мелодичных поп-хардкоровых боевичков, соединяют в себе все то, за что мы и любим панк-рок. В новом альбоме воедино перемешались романтика Ramones, мелодии современных калифорнийских команд и напористость веселушных хардкоровых первопроходцев, типа Angry Samoans и Adrenaline O.D.

В общем, будем считать дни до очередного релиза от этих легенд андеграундного поп-панка, и изо всех сил надеяться, что он не заставит себя долго ждать.

Dr Lazy

Hosted by uCoz